- Учебный план на 2019-2020 уч. год «Хореографическое искусство»
- Учебный план на 2019-2020 уч. год "Артист балета".
Примерные критерии оценки учащихся с учетом требований,
принятых в профессиональном сообществе:
Оценка «Отлично»:
Технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям.
Оценка «Хорошо»:
Отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом, так и в художественном плане).
Оценка «Удовлетворительно»:
Исполнение с большим КОЛИЧеСТВОМ недочетов, а именно: неграмотное и невыразительное исполнение движения, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, слабое знание методики исполнения изученных движений.
Оценка «Неудовлетворительно»:
Комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных занятий, незнание порядка и правил исполнения движений и комбинаций, невыполнение программы учебного предмета.
Оценка «Зачет» (без отметки)
Отражает достаточный уровень подготовки и исполнения
П. Экзамены по дисциплинам в области хореографического исполнительства:
1. Классический танец:
1.1. Программные требования:
По окончании обучения учащиеся должны обладать соответствующими знаниями, умениями и навыками, соответствующими требованиям к выпускной программе, а именно:
Знать:
- терминологию классического танца и балетную терминологию;
- рисунки выученных танцев классического жанра, особенности взаимодействия с партнерами на сцене;
- элементы и основные комбинации классического танца;
- особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
- средства создания образа в классической хореографии;
- принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
- метроритмические раскладки исполнения движений владеть:
- правильной балетной осанкой;
- осознанным правильным исполнением движений;
- культурой движения рук и ног;
- координацией движений;
- техникой прыжка;
- устойчивостью в динамике;
- развитыми природными данными;
- навыками музыкально-пластического интонирования; - хореографической памятью.
Уметь:
- исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;
- исполнять элементы и основные комбинации классического танца;
- контролировать мышечную нагрузку;
- распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;
- осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения.
1.2. Объект оценивания: исполнение комбинаций у станка, на середине зала, allegro, экзерсиса на пальцах.
1 З. Предмет оценивания:
- знание порядка движений в комбинациях и их точное исполнение;
- техника исполнений движений в комбинациях и комбинаций в целом;
- знание методики исполнения движений и умение применять эти знания на практике;
- осмысленность исполнения движений и комбинаций;
- синхронность исполнения;
- музыкальность исполнения комбинаций; - выразительность исполнения.
1 А. Форма проведения итогового экзамена по классическому танцу: - экзамен проводится в форме класс-концерта; - структура экзамена:
а) Экзерсис у станка;
б) Экзерсис на середине зала;
в) Аллегро (прыжки);
г) Экзерсис на пальцах.
- во время экзамена учащиеся исполняют заранее подготовленные преподавателем и проученные учащимися комбинации (этюды).
- комбинации (этюды) составляются преподавателем из движений, указанных в перечне составляющих движений (элементов) для сдачи выпускного экзамена.
- порядок исполнения комбинаций в экзерсисах должен соответствовать традиционным требованиям построения экзерсисов классического танца.